ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11
апреля 2001 г. № 285
г. Москва
О
лицензировании оценочной
деятельности
Правительство
Российской Федерации
постановляет:
1
.Утвердить
прилагаемое Положение о
лицензировании оценочной
деятельности.
2.
Установить,
что за выдачу лицензии на
осуществление оценочной
деятельности взимается
лицензионный сбор в размере
1000 рублей, за рассмотрение
лицензирующим органом
заявления о выдаче лицензии -
плата в размере 300 рублей, за
переоформление и продление
лицензии - плата в размере 10
рублей, за предоставление
выписки из реестра лицензий (об
одном лицензиате) - плата в
размере 10 рублей.
3.
Настоящее
постановление вступает в
силу по истечении трех
месяцев со дня его
официального опубликования.
Председатель
Правительства Российской
Федерации
М.
Касьянов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Российской
Федерации
от
11 апреля 2001 г. № 285
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании
оценочной деятельности
1.
Настоящее
Положение устанавливает
порядок лицензирования и
условия выдачи лицензий на
осуществление оценочной
деятельности. Настоящее
Положение не
распространяется на
лицензирование деятельности
по оценке имущества
инвестиционных фондов и
паевых инвестиционных фондов.
2.
Лицензирование
оценочной деятельности
осуществляет Министерство
имущественных отношений
Российской Федерации (далее
именуется - лицензирующий
орган). Оценочная
деятельность в соответствии
с выданной лицензией может
осуществляться на всей
территории Российской
Федерации. Передача лицензии
другому лицу не допускается.
3.
Лицензирующий
орган вправе по согласованию
с органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации делегировать часть
своих полномочий по
лицензированию оценочной
деятельности органам
исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации.
4.
Лицензия
выдается на осуществление
следующих работ (услуг) в
области оценочной
деятельности:
а)
оценка стоимости права
собственности, иных вещных
прав, обязательств (долгов) и
работ (услуг) в отношении
недвижимого имущества, за
исключением предприятий как
имущественных комплексов,
подлежащих государственной
регистрации воздушных и
морских судов, судов
внутреннего плавания,
космических объектов (далее
именуется - оценка стоимости
недвижимого имущества);
б)
оценка стоимости права
собственности, иных вещных
прав, обязательств (долгов) и
работ (услуг) в отношении
движимого имущества (за
исключением денег и ценных
бумаг), а также подлежащих
государственной регистрации
воздушных и морских судов,
судов внутреннего плавания,
космических объектов (далее
именуется - оценка стоимости
машин, оборудования и
транспортных средств);
в)
оценка стоимости права
собственности, иных вещных
прав, обязательств (долгов) и
работ (услуг) в отношении
результатов
интеллектуальной
деятельности, в том числе
исключительных прав на них (интеллектуальной
собственности), а также
конфиденциальной информации,
имеющей коммерческую
ценность (далее именуется -
оценка стоимости
нематериальных активов и
интеллектуальной
собственности);
г)
оценка стоимости права
собственности, иных прав,
обязательств (долгов) и работ
(услуг) в отношении ценных
бумаг, паев, долей (вкладов) в
уставных (складочных)
капиталах, а также
предприятий как
имущественных комплексов (далее
именуется - оценка стоимости
предприятия (бизнеса).
5.
Лицензионными
требованиями и условиями
являются:
а)
соблюдение лицензиатом
законодательства Российской
Федерации и законодательства
субъектов Российской
Федерации об оценочной
деятельности;
б)
предоставление по запросу
лицензирующего органа
информации, необходимой для
контроля за соблюдением
лицензиатом лицензионных
требований и условий;
в)
осуществление страхования
гражданской ответственности
оценщиков путем заключения
договора страхования по
указанным в лицензии работам
(услугам) в области оценочной
деятельности либо по каждому
заключаемому договору об
оценке;
г)
для лицензиата - юридического
лица - наличие в штате
работника, имеющего документ
об образовании,
подтверждающий получение
профессиональных знаний по
указанным в лицензии (заявлении
на выдачу лицензии) работам (услугам)
в области оценочной
деятельности;
д)
для лицензиата -
индивидуального
предпринимателя - наличие
документа об образовании,
подтверждающего получение
профессиональных знаний по
указанным в лицензии (заявлении
на выдачу лицензии) работам (услугам)
в области оценочной
деятельности.
6. Для
получения лицензии ее
соискатель представляет в
лицензирующий орган
следующие документы:
а)
заявление о выдаче лицензии с
указанием:
для
юридического лица -
наименования, организационно-правовой
формы и места его нахождения,
идентификационного номера
налогоплательщика,
реквизитов расчетного счета
в банке;
для
индивидуального
предпринимателя - фамилии,
имени, отчества, данных
документа, удостоверяющего
личность;
лицензируемой
деятельности (с
перечислением работ (услуг);
срока,
в течение которого будет
осуществляться
лицензируемая деятельность;
б)
копии учредительных
документов со всеми
изменениями и дополнениями к
ним и копия свидетельства о
государственной регистрации
соискателя лицензии в
качестве юридического лица;
копия
свидетельства о
государственной регистрации
соискателя лицензии в
качестве индивидуального
предпринимателя;
в)
копии документов об
образовании работников (для
юридических лиц) или
индивидуального
предпринимателя,
подтверждающих получение
профессиональных знаний по
указанным в заявлении
работам (услугам) в области
оценочной деятельности в
соответствии с
образовательными
программами, согласованными
с лицензирующим органом;
г)
справка о постановке
соискателя лицензии на учет в
налоговом органе с указанием
идентификационного номера
налогоплательщика;
д)
сведения о ранее полученных
лицензиях на осуществление
оценочной деятельности;
е)
документ, подтверждающий
внесение соискателем
лицензии платы за
рассмотрение заявления. В
случае если копии документов,
указанных в подпунктах "б"
и "в" настоящего пункта,
не заверены нотариусом,
вместе с копиями
предъявляются оригиналы.
Требовать
от соискателя лицензии
представления документов, не
предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.
7. Документы,
представленные для получения
лицензии, принимаются
лицензирующим органом по
описи, копия которой с
отметкой о дате приема
документов направляется (вручается)
соискателю лицензии.
8.
За
предоставление
недостоверных или искаженных
сведений соискатель лицензии
несет ответственность в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации.
9.
Решение о
выдаче или об отказе в выдаче
лицензии принимается
лицензирующим органом в срок,
не превышающий 30 дней со дня
получения заявления
соискателя лицензии со всеми
необходимыми документами.
При рассмотрении заявления о
выдаче лицензии на
осуществление деятельности
по оценке предприятия (бизнеса)
лицензирующий орган в 3-дневный
срок со дня получения
заявления направляет копии
представленных документов в
Федеральную комиссию по
рынку ценных бумаг.
Заключение о возможности
выдачи лицензии
представляется Федеральной
комиссией по рынку ценных
бумаг в лицензирующий орган в
срок, не превышающий 10 дней.
10.
Лицензирующий
орган в течение 3 дней с даты
принятия соответствующего
решения направляет (вручает)
соискателю лицензии
уведомление о выдаче
лицензии с указанием
реквизитов банковского счета
и срока уплаты лицензионного
сбора либо об отказе в выдаче
лицензии с указанием причин
отказа. Выдача лицензии
производится в течение 3 дней
после представления
соискателем лицензии
документа, подтверждающего
уплату лицензионного сбора.
11. Основанием
для отказа в выдаче лицензии
является:
а)
наличие в документах,
представленных соискателем
лицензии, недостоверной или
искаженной информации;
6)
несоответствие
деятельности соискателя
лицензии лицензионным
требованиям и условиям, в том
числе получение
отрицательного заключения
Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг при
рассмотрении заявления о
выдаче лицензии на
осуществление деятельности
по оценке предприятия (бизнеса).
12. Соискатель
лицензии имеет право в
порядке, установленном
законодательством
Российской Федерации,
обжаловать отказ
лицензирующего органа в
выдаче лицензии или его
бездействие.
13.
При
обжаловании решения
лицензирующего органа об
отказе в выдаче лицензии
соискатель лицензии имеет
право требовать проведения
независимой экспертизы.
Независимая экспертиза
производится за счет Средств
соискателя лицензии.
14.
Заявление о
проведении независимой
экспертизы соискатель
лицензии направляет в
лицензирующий орган, который
формирует комиссию для ее
проведения. В состав комиссии
не могут входить работники
лицензирующего органа.
Список членов комиссии
направляется заявителю. В
случае несогласия с какой-либо
кандидатурой заявитель
вправе представить в
лицензирующий орган
соответствующее возражение
против участия данного лица в
экспертизе. Лицензирующий
орган информирует заявителя
о результатах рассмотрения
его заявления. Соискатель
лицензии имеет право
присутствовать на заседании
комиссии.
15.
Комиссия в
течение 30 дней со дня
получения заявления
рассматривает
представленные соискателем
лицензии документы,
осуществляет проверку их
соответствия лицензионным
требованиям и условиям и
готовит экспертное
заключение об обоснованности
решения лицензирующего
органа. Лицензирующий орган
обязан уведомить соискателя
лицензии о решении комиссии в
течение 3 дней после его
принятия. При принятии
комиссией решения о
соответствии документов
соискателя лицензии
лицензионным требованиям и
условиям лицензирующий орган
обязан в течение 3 дней
рассмотреть вопрос о выдаче
лицензии.
16.
В лицензии
указываются:
а)
наименование лицензирующего
органа;
б)
наименование и место
нахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество
индивидуального
предпринимателя, данные
документа, удостоверяющего
его личность;
в)
лицензируемая деятельность (с
перечислением работ (услуг);
г)
срок действия лицензии;
д)
лицензионные требования и
условия;
е)
идентификационный номер
налогоплательщика;
ж)
дата принятия решения о
выдаче лицензии;
з)
номер лицензии и дата ее
выдачи.
17.
Лицензия
выдается на 3 года, если в
заявлении соискателя
лицензии не указан меньший
срок.
Срок
действия лицензии может быть
продлен по заявлению
лицензиата. В продлении срока
действия лицензии может быть
отказано в случае, если за
время действия лицензии
зафиксированы нарушения
лицензионных требований и
условий. Продление срока
действия лицензии
производится в порядке,
установленном для ее
получения.
18.
В случае
преобразования юридического
лица, изменения наименования
или места его нахождения либо
изменения имени или места
жительства индивидуального
предпринимателя, а также в
случае утраты лицензии
лицензиат - юридическое лицо (его
правопреемник) либо
индивидуальный
предприниматель - обязан в 15-дневный
срок подать в лицензирующий
орган заявление о
переоформлении лицензии с
приложением документов,
подтверждающих указанные
изменения, либо об отказе от
переоформления лицензии.
Переоформление лицензии
осуществляется в течение 5
дней со дня подачи
лицензиатом
соответствующего заявления и
производится в порядке,
установленном для ее
получения. До переоформления
лицензии лицензиат
осуществляет деятельность на
основании ранее выданной
лицензии и справки о приеме
документов на переоформление,
а в случае утраты - на
основании указанной справки.
При переоформлении лицензии
лицензирующий орган вносит
соответствующие сведения в
реестр лицензий.
19.
При
необходимости изменения или
дополнения указанных в
лицензии работ (услуг)
лицензиат вправе подать
заявление о выдаче новой
лицензии с приложением к нему
имеющейся лицензии и
документов, предусмотренных
пунктом 6 настоящего
Положения. Новая лицензия
выдается в порядке и на
условиях, установленных
настоящим Положением.
20.
Лицензирующий
орган может приостановить
действие лицензии, отозвать
ее или принять действия к
аннулированию лицензии.
Решение о приостановлении
действия, отзыве или
аннулировании лицензии
доводится до лицензиата в
письменной форме с
соответствующим
обоснованием в течение З дней
со дня принятия
соответствующего решения.
Необходимые сведения
вносятся в реестр лицензий
лицензирующим органом в 3-дневный
срок со дня принятия решения.
21. Основанием
для приостановления действия
лицензии является:
а)
выявление лицензирующим
органом, государственными
надзорными и контрольными
органами, иными органами
государственной власти в
пределах их компетенции
нарушений лицензиатом
лицензионных требований и
условий, которые могут
повлечь за собой нанесение
ущерба правам, законным
интересам, нравственности и
здоровью граждан, а также
обороноспособности и
безопасности государства;
б)
невыполнение лицензиатом
решений лицензирующего
органа, обязывающих
лицензиата устранить
выявленные нарушения. В
случае приостановления
действия лицензии срок, на
который выдана
лицензия,
не продлевается.
22.
Лицензия
утрачивает юридическую силу
со дня ликвидации
юридического лица или
прекращения его деятельности
в результате реорганизации,
за исключением
преобразования, а также в
случае прекращения действия
свидетельства о
государственной регистрации
гражданина в качестве
индивидуального
предпринимателя.
23.
По основаниям
и в порядке, предусмотренном
законодательством
Российской Федерации,
лицензия может быть
аннулирована.
24. Отзыв
лицензии осуществляется на
основании:
а)
признания в установленном
законодательством
Российской Федерации порядке
недействительным факта
государственной регистрации
индивидуального
предпринимателя или
юридического лица;
б)
признания в установленном
законодательством
Российской Федерации порядке
индивидуального
предпринимателя или
юридического лица банкротом;
в)
признания в установленном
законодательством
Российской Федерации порядке
недействительным имеющегося
у индивидуального
предпринимателя документа об
образовании, подтверждающего
получение профессиональных
знаний в области оценочной
деятельности;
г)
признания недействительным
документа об образовании
работника юридического лица
при условии, что он является
единственным работником,
имеющим документ об
образовании, подтверждающий
получение
профессиональных знаний в
области оценочной
деятельности;
д)
установления факта выхода
лицензиатом в своей
деятельности за пределы прав,
предоставленных ему
лицензией;
е)
установления факта
несоблюдения лицензиатом в
своей деятельности
требований, установленных
законодательством
Российской Федерации об
оценочной деятельности;
ж)
решения суда, арбитражного
суда, третейского суда.
25. Решение
о приостановлении действия
лицензии или об отзыве
лицензии может быть
обжаловано в порядке,
установленном
законодательством
Российской Федерации.
26.
Лицензирующий
орган обязан установить срок
устранения лицензиатом
обстоятельств, повлекших за
собой приостановление
действия лицензии. Указанный
срок не может превышать 6
месяцев. Лицензиат обязан
устранить обстоятельства,
повлекшие за собой
приостановление действия
лицензии, и направить в
лицензирующий орган
заявление о возобновление
действия лицензии. Если в
установленный срок указанные
обстоятельства не устранены,
лицензия в установленном
порядке аннулируется.
Лицензирующий орган в
течение 30 дней со дня
получения заявления
осуществляет проверку
устранения лицензиатом
указанных обстоятельств и по
результатам проверки
принимает решение о
возобновлении либо
невозможности возобновления
действия лицензии.
27.
Лицензия
считается возобновленной с
даты принятия лицензирующим
органом соответствующего
решения. Об указанном решении
лицензиат уведомляется в 3-дневный
срок со дня принятия решения.
В случае если решение о
приостановлении действия
лицензии было принято на
основании обращения
государственных надзорных и
контрольных органов, иных
органов государственной
власти, документом,
подтверждающим устранение
обстоятельств, повлекших
приостановление действия
лицензии, является
заключение органа,
направившего обращение. В
иных случаях документ,
подтверждающий устранение
указанных обстоятельств,
определяется лицензирующим
органом при принятии решения
о приостановлении действия
лицензии. Для установления
факта устранения лицензиатом
обстоятельств, повлекших
приостановление действия
лицензии, он имеет право
требовать проведения
независимой экспертизы.
Независимая экспертиза
проводится в порядке,
установленном пунктами 13-15
настоящего Положения.
Необходимые сведения
вносятся в реестр лицензий в
3-дневный срок со дня принятия
соответствующего решения.
28. Надзор
за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и
условий осуществляется
лицензирующим органом,
государственными надзорными
и контрольными органами в
пределах их компетенции.
Лицензирующий орган имеет
право:
а)
проводить проверки
соответствия деятельности
лицензиата лицензионным
требованиям и условиям;
б)
запрашивать у лицензиата
необходимые объяснения и
справки по вопросам,
возникающим при проведении
проверок;
в)
составлять на основании
результатов проверок акты (протоколы)
с указанием конкретных
нарушений;
г)
выносить решения,
обязывающие лицензиата
устранить выявленные
нарушения, и устанавливать
сроки их устранения;
д)
выносить предупреждения
лицензиату;
е)
осуществлять иные
предусмотренные
законодательством
Российской Федерации
полномочия.
29.
Лицензиат в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации и
настоящим Положением обязан
обеспечивать условия для
проведения лицензирующим
органом проверок, в том числе
предоставлять
необходимую
информацию и документы.
30. Лицензирующий
орган формирует и ведет
реестр лицензий. В реестре
лицензий указываются:
а)
сведения о лицензиате (наименование
и организационно-правовая
форма юридического лица,
реквизиты документов об
образовании работников этого
юридического лица,
подтверждающих получение
профессиональных
знаний в области оценочной
деятельности; фамилия, имя и
отчество индивидуального
предпринимателя, реквизиты
документа об образовании,
подтверждающего получение
профессиональных знаний в
области оценочной
деятельности; место
нахождения лицензиата,
идентификационный номер
налогоплательщика, реквизиты
расчетного счета в банке);
б)
сведения о лицензирующем
органе;
в)
лицензируемая деятельность (с
перечислением работ (услуг);
г)
срок действия лицензии;
д)
номер лицензии и дата ее
выдачи;
е)
основания и даты
приостановления и
возобновления действия
лицензии;
ж)
основание и дата отзыва или
аннулирования лицензии.
31.
Информация,
содержащаяся в реестре
лицензий, является открытой
для ознакомления с ней
физических и юридических лиц
и предоставляется им в виде
выписок в 3-дневный срок со
дня подачи соответствующего
заявления. Органам
государственной власти и
органам местного
самоуправления информация из
реестра лицензий
предоставляется бесплатно.
32.
Лицензионный
сбор за выдачу лицензии,
плата за рассмотрение
заявления о выдаче лицензии,
плата за переоформление и
продление срока действия
лицензии, а также за
предоставление выписки из
реестра лицензий
перечисляются на
соответствующий счет,
открываемый лицензирующим
органом в органах
федерального казначейства, и
зачисляются в установленном
порядке в федеральный бюджет.
33.
Руководители
и должностные лица
лицензирующего органа несут
ответственность в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации за
неисполнение или
ненадлежащее исполнение
требований настоящего
Положения.
|